Иннистрад
Люди

Иннистрад - это один из немногих миров Мультивселенной, где люди являются единственной настоящей разумной расой. Но здесь, в мире ночных монстров, они вряд ли выигрывают от этого.
Жизнь людей Иннистрада кардинально различается в зависимости от их социального положения. Влиятельные семьи и верховное духовенство благоденствуют в роскоши и безопасности. Среднему классу – торговцам и ремесленникам – также живётся достаточно комфортно. Что касается рабочего люда и крестьян, их жизнь в Иннистраде не отличается большой продолжительностью – они не всегда дотягивают до сорока лет, в то время как возраст какого-нибудь священника может переваливать за семьдесят.

Основной ценностью в Иннистраде является безопасность: чем ты богаче, тем больше тебе доступно средств для защиты себя и своих близких. Благородные рода в Гавонии возводят хорошо укреплённые и охраняемые каменные особняки, в то время как крестьянам приходится уповать лишь на деревянные стены своих хижин. Из-за отсутствия физической защиты они вынуждены прибегать к помощи чар, амулетов и оберегов, которыми их обеспечивает Церковь – разумеется, небесплатно. Помимо обязательной церковной десятины, деньги взимаются за каждый ритуал, каждое охранное заклятие – даже у придорожных алтарей есть чаши для подаяний, и многие верующие исправно платят, хотя это никто и не контролирует. Неудивительно, что некоторые выказывают своё недовольство по поводу цены на божественное покровительство, и сейчас, с ослаблением магии Авацины, это недовольство только растёт.

Люди Стенсии.
Жителей Стенсии отличает сдержанность, и даже холодность. Приезжему они могут показаться грубыми и нелюдимыми. В действительности, такими их сделали суровый климат, тяжёлые условия жизни, а также близость вампирских замков – и, как следствие, регулярно пропадающие родственники, друзья и соседи.
На каменистых почвах Стенсии не так-то просто вырастить урожай, поэтому основное занятие здешних жителей – скотоводство. Пастушье дело передаётся здесь от отца к сыну, и шерсть из Стенсии по праву считается лучшей в Иннистраде. Власть вампиров в этом регионе помешала проникнуть сюда вервольфам, и поэтому стада здесь находятся в большей безопасности, чем где бы то ни было. Таким образом, скот зависит от вампиров, люди – от скота, а вампиры – от людей.
Меж тем, люди защищаются от кровососов всеми доступными им средствами. Практически каждая деревня в Стенсии окружена неглубоким рвом с водой. Отсюда обычно пьют овцы, а по ночам, когда облака не скрывают луну, её отражение в воде не даёт вампирам проникнуть в селение. В небольших деревнях дома обсаживают боярышником, чтоб постоянно иметь доступ к живой древесине; в деревнях покрупнее, сами дома возводят вокруг дерева – ствол в центре общей комнаты, крона над крышей. Ухаживать за «домовым деревом» - обязанность старшего ребёнка в семье. Наконец, почти в каждом жилище Стенсии снаружи на входной двери висит зеркало, чтоб вампиры не приближались к ней.

Люди Кессига.
Люди, населяющие провинцию Кессиг, просты и непритязательны. Честный труд – вот то, что они ценят больше всего. По словам самих кессигцев, они верят в «возделанную землю под ногами, каменные стены вокруг, и ангела над головой». Простое для понимания и зримо действенное авацинианство хорошо укладывается в деревенское мировоззрение жителей Кессига, хотя они и не слишком доверяют начищенным сапогам городских катаров, ухоженным ногтям охотников на призраков, и невнятным указам трабенской знати.
С тех пор, как Авацина перестала являть себя, церковная верхушка Трабена хранит молчание относительно её исчезновения. С учащением атак вервольфов и призраков в Кессиге стала нарастать паника. Поползли опасные слухи о слабости Церкви.
Недавний указ, переданный из столицы местным священникам и катарам, предписывает всем жителям Кессига с наступлением темноты надевать особые амулеты из благословлённого серебра для защиты от вервольфов и прочей нечисти. Эти амулеты создаются и зачаровываются в Трабене, и, по заверениям духовенства, чрезвычайно эффективны против ликантропов. Однако их количество ограничено, и некоторые священники уже начали раздавать их подпольно, в обмен на услуги или покровительство. Со времени издания указа отношения между Кессигом и Гавонией ухудшились. Некоторые кессигцы уже отказываются покупать товары из столицы и иметь какие-либо дела с гостями оттуда.
Деревенская суеверность всегда была сильна в Кессиге, а с ослаблением магии Авацины она стала, пожалуй, единственной надеждой для людей. Множество примет и мелких бытовых обрядов распространено в этой провинции: когда вы встречаетесь с кем-то впервые, этикет предписывает продемонстрировать собеседнику какой-либо серебряный предмет (хотя серебро можно подделать, и лишь благословлённое серебро имеет реальную силу против нечисти); венки из свежесрубленных веток являются здесь частым подарком «на счастье», и их вешают на дверь дома, где появился новорожденный, чтоб обеспечить ребёнку защиту от вампиров (хотя древесина сохраняет свою силу лишь пару дней); перед долгой дорогой здесь обычно пьют отвар из горького корня, так как считается, что это сделает человека менее привлекательной добычей для вервольфов и других хищников.
По традиции, в Кессиге годовщину смерти человека отмечают весёлым пиром – Гулянием Спящего. Эти праздники продолжаются до тех пор, пока покойный остаётся в земле (а не восстаёт в виде упыря или призрака). Считается, что непотревоженный Блаженный Сон умершего предка является даже большим благом, чем очередной день рождения его живого родственника.

Зомби

В Иннистраде встречаются две разновидности зомби – упыри, или «неупокоенные», представляющие собой оживлённые тёмной магией трупы, и скаабы, искуственно созданные алхимиками из частей мёртвых тел чудовища.

Упыри.
Одной из задач священников Авацины является совершение обрядов погребения, которые должны обеспечить усопшему Блаженный Сон и защитить его от посягательств. Оживлённые магией некромантов зомби в Иннистраде часто называются «неупокоенными», потому что обычно они поднимаются из тех захоронений, над которыми вышеозначенный обряд по какой-то причине не проводился.
У некромантов-призывателей Иннистрада есть настоящая классификация тех мест, где можно добыть себе немёртвых слуг. Выделяются три основных типа доступных для тёмной магии захоронений:

- Фенграф, или «болотный погост» - это затопленное и заросшее кладбище. Когда-то за этим местом присматривали, но сейчас оно покинуто и потому легко доступно для некроманта. Упыри, поднятые с фенграфов, в прошлом были кузнецами, каменщиками, сапожниками и прочими простолюдинами.

- Сиграф, то есть «рыбацкое кладбище» - приморское захоронение рыбаков. Часто их хоронят вместе с теми инструментами, которые помогали им добывать пропитание при жизни: сетями, гарпунами, крюками и прочими рыбацкими снастями. Упыри из сиграфов и после смерти не забывают своих рыбацких навыков, и с помощью имеющихся орудий начинают охоту на другую, двуногую и сухопутную, добычу.

- Дирграф – это бывшее место сражения, масштабное захоронение павших в битве воинов. Поднятые здесь упыри имеют броню, оружие и остаточные военные навыки – они даже стремятся организовать некое подобие строя. Из дирграфских зомби получаются самые упорные и кровожадные бойцы.

Когда мертвец поднимается из могилы, некромант вытесняет все остаточные воспоминания и обрывочные мысли из его подгнившего мозга и замещает их одной конкретной задачей. Как правило, упырь получает предназначение в зависимости от своих прошлых талантов и навыков, и в результате его действия после смерти становятся гротескной пародией на его жизнь: немёртвый кузнец пытается «перековать» противника, садовник – «подрезать» его, павшие воины хрипят боевые кличи и идут в атаку покачивающимся строем, а казнённые душегубы вновь вспоминают о своей тяге к убийству и насилию. Если усопший обладал магическими способностями, то иногда он сохраняет их после превращения в упыря, хотя эффект от заклинаний в этом случае может быть непредсказуемым.
Скаабы.
Некроалхимия – гораздо более сложное искусство, чем некромантия. Алхимиков, занимающихся созданием зомби-скаабов, называют скаберенами. Истиная цель скаберенов – искуственное сотворение настоящей жизни – пока не достигнута, зато «побочные результаты» экспериментов в виде жутких деформированных монстров могут сослужить неплохую службу своим хозяевам.
Создание скааба – долгий процесс, включающий в себя четыре основные стадии:

- Корпус Креаре, или «сшивка трупа», - это сбор различных частей мёртвых тел, из которых впоследствии будет сшит скааб. Обычно на этом этапе задействуются подкупленные скабереном могильщики или его слуги-гомункулы. Не всегда используются только человеческие трупы, порой в ход идут и останки различных животных.

- Патин Лигитус, или «рунные оковы» - для объединения различных частей в единое целое алхимики используют металлические пластины, обычно медные или латунные, с инкрустированными серебром магическими рунами. Эти пластины создают своеобразную связь между разрозненными кусками, делают тело будущего скааба цельным.

- Вискус Вита, или «раствор жизни» - важнейшая составляющая искусства некроалхимии. Раствор готовится на основе лампового масла с добавлением небольших количеств высушенной крови ангела, и затем им замещается вся кровь, оставшаяся в теле скааба. Вискус Вита даёт скаабу жизнь, но одновременно является его наиболее уязвимым местом – из-за большого содержания масла тело чудовища становится чрезвычайно легковоспламенимым.

- Вокс Квиетус, то есть «тихое слово» - финальный этап создания скааба. Скаберен шепотом произносит над трупом длинное заклинание, которое пробуждает существо к жизни. В отличие от аналогичного обряда некромантов, пробудившийся скааб пребывает в состоянии новорождённого младенца, «табула раза», и алхимик получает возможность обучить его всему, чему захочет. С точки зрения скаберена, метод магов-призывателей груб, непродуман и приводит к неприемлемым результатам.

Народ и Церковь видят в занятии скаберенов явное богохульство, и поэтому им приходится селиться в самых отдалённых и негостеприимных местах. Они быстро превращаются в одержимых фанатиков, живущих лишь одной целью в окружении древних свитков, книг, пузырьков с редкими и опасными составами, заспиртованных органов и тому подобных предметов.

Призраки

Иннистрад наполнен духами умерших людей – призраками. Они способны принимать самые разные формы, и их отношение к живым также различно: некоторые из них становятся духами-хранителями, защищающими своих потомков, другие же обречены вечно скитаться по миру, терзаемые бременем прижизненных обид и незавершённых дел, озлобленные и мстительные.

Призраки и Авацина.
До того, как в Иннистраде появилась Авацина, все здешние привидения были злобными и жестокими сущностями, которые возникали от того, что накопленные ими при жизни обиды и горести разрушали их Блаженный Сон. Но с приходом в этот мир светлого архангела в противовес злым духам стали появляться доброжелательные или по крайней мере нейтральные призраки. Авацина стала своеобразным «маяком», который позволял душам умерших оставаться в так называемом «эфирном пространстве мира». Раньше это было возможно лишь в том случае, когда боль и страдания души превосходили притяжения Эфира, не давая ей навечно раствориться в нём. Теперь же в Иннистраде стали воплощаться призраки тех, для кого любовь к близким или чувство долга оказались сильнее даже самой смерти.

Бесплотные и Осязаемые.
Призраки существуют в своеобразной «прослойке» между материальным миром и Эфиром, и это придаёт им совершенно особенные свойства: например, злобный фантом может свободно пройти сквозь каменную стену, а затем перерезать горло своей жертве.
Есть привидения, которые используют против живых силу внушения – вера человека в опасность призраков может быть так сильна, что он сам причинит себе вред собственными мыслями. Некоторые духи таким образом в буквальном смысле запугивают жертву до смерти. Другие способны управлять холодом и замораживают людей, которые забредают слишком глубоко в болота или чащу леса. Самые мощные призраки могут силой воли или эмоций сконцентрировать особое вещество – эктоплазму – вокруг своей руки или оружия на доли секунды, чтоб нанести физический удар. Существуют и такие привидения, которые используют психокинетическое воздействие для манипуляции материальными объектами, к примеру, цепями, колючими ветками или осколками стекла.

Призраки и Мана.
Вернувшись в материальный мир, призраки сливаются с определённым типом магической энергии, который лучше всего соответствует их сути, желаниям и стремлениям.

- Призраки Белой Маны.
Большинство подобных привидений – безвредные или даже благожелательные духи умерших членов семьи или друзей, которые следуют за живыми из чувства долга, ответственности, верности или из-за сильной любви. Существуют, однако, и злые призраки, ассоциированные с белой маной – таких обычно терзает вина, обида, жестокая неудача или фатальная ошибка, приключившаяся с ними при жизни. Некоторые из них были воинами, убитыми в сражении, и они до сих пор патрулируют места своей гибели в поисках отмщения.

- Призраки Синей Маны.
Некоторые призраки представляют из себя своеобразные проекции деятельности разума в реальный мир. Жестокие мысли и навязчивые идеи, а также коллективные воспоминания людей, способны аккумулировать вокруг себя энергию эфира и ману, воплощаясь в самостоятельные сущности. Именно они становятся самыми докучливыми привидениями, изводящими своих жертв постоянными стуками, перестановками предметов в доме, надписями и символами на стенах, и тому подобными вещами. Кроме того, они могут вселиться в человека и подчинить его разум, вызывая странное поведение, непонятные речи, эпилепсию, шизофрению и прочие психические расстройства. Подобные призраки также известны своей тягой к воде, холоду, ветру и туману.

- Призраки Чёрной Маны.
Эти призраки – самые мстительные и озлобленные, они завидуют живым, постоянно жаждут власти и могущества, и вершат жестокую месть за прижизненные обиды. От людей они требуют жертв и подношений в виде ценностей, еды, а порой и крови. Если их не задобрить, эти духи могут наслать несчастья, болезни, а то и попросту убить.

- Призраки Красной Маны.
Эти духи воплощают собой безудержные эмоции, неудовлетворённые желания и жажду возмездия, не совершённого при жизни. Они могут проявлять себя в виде кровавых капель, стекающих со статуй и надгробий, пылевых выхрей на дороге, внезапных обвалов в горах, а также вселяться в людей, вызывая у тех безудержную ярость, кровожадность или всевозможные мании. Призраки неотмщённых – пожалуй, наиболее опасные среди всех духов Иннистрада, они могут появляться в виде живого огня или «кровавого тумана», окутывать своих жертв и наносить им физические повреждения в виде плохо заживающих порезов и ожогов.

- Призраки Зелёной Маны.
Некоторые призраки стремятся к единению с природой, которую они почитали при жизни. Призванные друидами, подобные энергетические сущности окружают своё эфирное тело корнями, ветками и лозами и тем самым обретают материальность. Часто природные духи сливаются с животными, растениями или даже самой землёй, вызывая появление странных, сверхъестественных существ. Если духа, обитающего в земле, разозлить, это может грозить мором, неурожаем и голодом.

Подобная тесная связь с магической энергией делает именно магию лучшим средством против привидений. Даже сейчас, когда Авацины пропала, священная магия духовенства всё ещё способна совладать с духами, рассеяв их эфемерное тело или же «вытолкнув» их в Эфир за пределы мира.

Призраки.
По степени опасности призраки в Кессиге уступают только вервольфам. Привидения Кессига – это дикие духи природы, которым, похоже, нравится терроризировать цивилизованные людские поселения. Призраки Кессига являют себя в виде сгустков холодного пламени или красного тумана, обволакивающего и поглощающего всё вокруг, они создают себе «тела» из листьев и веток, или же вселяются в диких животных, наделяя тех сверхъестественными способностями. Большинство лесных духов требуется задабривать подношениями, иначе они вызовут неурожай или падёж скота.

Вампиры

Вампиры представляют собой единственную нечеловеческую цивилизацию Иннистрада, и они же являются самой серьёзной угрозой для людей этого мира.
Вся жизнь вампиров – это квинтессенция желаний и страстей. Они предаются разнообразным утехам среди роскоши богатых особняков и замков. Несмотря на то, что отношение к человечеству в целом среди вампиров может быть различным, люди всё равно остаются для них в первую очередь добычей.

Природа Вампиризма.
В Иннистраде вампиризм – это не болезнь и не проклятье, а, как говорят о нём сами вампиры, «состояние крови». Это своеобразное «помазание», посвящение в высший ранг, которое осуществляется посредством мощной магии. Рассуждая о природе своего
«состояния», вампиры порой поэтично сравнивают его с «крещением», омовением в крови, которое приводит к новому уровню бытия. Иннистрадские вампиры не являются нежитью, хотя обладают некоторыми свойствами живых мертвецов, например, отсутствием старения.

Признаки Вампира.
Наиболее характерной отличительной чертой иннистрадских вампиров являются их глаза – с чёрными белками и радужкой яркого, неестественного цвета, например, красной или золотой. Волосы как правило чёрные, но возможны и более экзотические варианты окраски, вроде темно-фиолетовой, лиловой, бордовой, или даже сине-зеленой. Иногда, для разнообразия или в целях маскировки, вампиры носят парики.
Кожа вампиров бледная и холодная на ощупь. Их клыки в нормальном состоянии лишь немного крупнее, чем у людей, но во время укуса они удлинняются на добрый сантиметр. Наконец, у вампиров обычно длинные и слегка изогнутые ногти.

Способности Вампиров.
Люди рассказывают множество небылиц о могуществе вампиров, преувеличивая его в разы. В действительности же список вампирских способностей ограничиваются тремя пунктами: отсутствием старения, силой, примерно в два раза превышающей человеческую, и особой «аурой тишины», которой они могут окружать себя по желанию. В добавок, все вампиры владеют особой магией, позволяющей им насылать морок, то есть заставлять людей видеть не то, что есть на самом деле. Благодаря этой магии кровососы могут скрывать свою истинную сущность, хотя на человека с сильной волей она не подействует.
Некоторые вампиры посвящают себя изучению более сложных магических искусств, и достигают немалых успехов (что неудивительно, принимая во внимание продолжительность их жизни). Достаточно древние вампиры способны летать, превращаться в животных или туман, гипнотизировать взглядом, и так далее.

Слабости Вампиров.
Все вампиры имеют целый ряд слабостей, которые связаны с самих их появлением в результате древнего магического ритуала.

- Живая Древесина.
Вампира можно ранить и даже убить любым обычным средством, но оружие, сделанное из свежесрубленной древесины, наносит им особенно сильный урон благодаря так называемому Наследию Дриад. Это самая серьёзная уязвимость вампиров, и они стремятся всеми силами лишить людей доступа к живым деревьям.

- Серебро.
Из-за того, что серебряная луна Иннистрада связана с ангелами, а ритуал создания вампиров включал в себя испитие ангельской крови, серебро проявляет особые свойства относительно вампиров – оно показывает, какими бы они были в смертной жизни, невзирая на морок и саму вампирскую сущность. Из-за этого вампиры всеми силами избегают зеркал (для создания которых применяется серебро). По той же причине они не могут пересечь воду, в которой отражается луна. Хотя серебряное оружие и не имеет особой эффективности против вампиров, само присутствие серебра заставляет их нервничать и совершать ошибки.

- Сила Авацины.
Символы Авацины, защитницы людей, способны внушить вампирам настоящий ужас, принуждая их спасаться бегством. Святая вода, насыщенная силой архангела, причиняет кровососам страшные ожоги, будто кислота. Впрочем, сейчас эти средства уже не так хороши, как раньше, и их эффективность уменьшается с каждым днём

Голод.
Вампир погибнет, если в течение одного лунного цикла не выпьет столько крови, сколько содержится в теле взрослого человека (примерно пять литров) – впрочем, если представится возможность, почти каждый вампир выпьет и больше. Голодный вампир быстро чахнет, дряхлеет, и в конце концов рассыпается в прах. Из-за особенностей магии, создавшей вампиров Иннистрада, их голод может утолить только кровь живого человека – вампирские алхимики пытались сделать пригодной к употреблению кровь различных животных, но безуспешно. Кровь мёртвых также не походит – если у живых людей она подобна изысканому вину, то у трупов напоминает кислый уксус.
Между собой вампиры ведут активную торговлю различными «сортами» крови – хотя товар это довольно скоропортящийся, и в течении нескольких дней полностью утрачивает свои вкусовые и питательные качества. Между поместьями, расположенными неподалёку друг от друга, кровь перевозится в бутылках. Для сохранения особенно интересных и вкусных образцов иногда нанимаются специальные маги, способные за большую плату остановить «порчу» продукта на некоторое время (простая заморозка здесь не поможет). Если же подобный способ невозможен, вампиры перевозят кровь в «естественных резервуарах», то есть в телах людей. Для транспортировки подобных рабов существуют особые повозки.
Обычно вампир сосёт кровь жертвы до тех пор, пока она не умрёт, но порой процесс питания по каким-то причинам прерывается, и укушенный человек выживает. Бытует мнение, что такие люди сами вскоре становятся вампирами, но оно ошибочно – жертва укуса может вести себя неадекватно, ей будут снится странные сны, зачастую эротического содержания, но превращения в кровососа не случится. Для того, чтоб обратить человека в себе подобного, вампир должен смешать его кровь со своей.

Обращение Достойнейших.
Если вампир захочет сделать из человека такого же вампира (обратить его), он должен влить в жертву свою собственную кровь. Простейший способ сделать это – прикусить щёку или язык во время нанесения укуса. После этого человек становится «помазанным» и приобретает то же «состояние крови», что и вампир. Однако процесс обращения на этом не завершается. «Помазанная» жертва начинает проявлять агрессию, обычная пища перестаёт насыщать её, просыпается жажда крови – но эта жажда особенная, её способна утолить лишь кровь обратившего. Новообращённый кровосос, не испивший крови своего «родителя» до следующего новолуния, умрёт. Те же, кто сделает это, завершат своё обращение и станут полноценными вампирами.
Кого же вампиры выбирают для обращения? Поскольку себя они считают спасителями человечества, «высшей расой», в свои ряды они допускают далеко не каждого. Вампир может возжелать обратить человека за его красоту, обаяние, ум, или таланты. Иными словами, только лучшие, самые выдающиеся люди становятся вампирами.
Когда вампир пьёт кровь, чтоб насытится, он вонзает свои зубы в любую открытую часть тела (обычно шею, до неё проще добраться). Но для обращающего укуса вампир выбирает особое место, чтоб шрамом не испортить внешность будущего собрата. Обычно подобный укус наносится в бедро, область подмышки или даже в пятку (в последнем случае человек должен представлять особый интерес, поскольку такой укус для вампира унизителен).

Родословные.
Вампиры не равны между собой – всё зависит от того, к какому из родов они принадлежат. Первыми вампирами Иннистрада были двенадцать человек, принявших участие в таинственном ритуале много веков назад. Они впоследствии и стали основателями двенадцати вампирских родословных. На сегодняшний день три из них полностью исчезли, а ещё пять слабы и немногочислены. Основная масса вампиров принадлежит к четырём крупнейшим родам:

- Марковы.
Основателем этого рода был Эдгар Марков, который, по слухам, также являлся инициатором того самого, создавшего вампиров ритуала. Сейчас род Марковых – наиболее многочисленный, престижный и уважаемый. Обращение было главным занятием представителей рода на протяжении веков, поэтому на данный момент вампиры Маркова населяют все четыре провинции Иннистрада. Старейшины этого рода являются признанными мастерами ментальной магии.

- Фалькенрат.
Род Фалькенрат происходит от знаменитого в прошлом сокольничего, ныне покойного. Вампиры из этого рода сами напоминают хищных птиц, они получают удовольствие, выискивая себе добычу в людских поселениях, охотясь на неё, а не заманивая хитрыми уловками в свои сети. Несмотря на то, что в целом род Маркова многочисленнее и сильнее Фалькенрата, власть в Стенсии, самой «вампирской» провинции, принадлежит именно последнему.
Старейшины Фалькенрата особенно преуспели в овладении волшебным искусством полёта.

- Вольдарен.
Основательница этого рода, Оливия Вольдарен, в смертной жизни была красивой, но довольно странной женщиной, которая предпочитала жить уединённо, вдалеке от цивилизации. Подобно ей, вампиры из рода Вольдарен также ведут скрытную жизнь, возводя свои жилища в приграничных регионах провинций. Старейшины этого рода практикуют особую магию, позволяющую им принимать облик животных, как правило кошек, крыс или летучих мышей.

- Стромкирк.
Не желая участвовать в политических играх вампиров Стенсии, род Стромкирк обосновался в туманной Нефалии. Его основатель, Руно Стромкирк, когда-то был уважаемым священником ныне забытого культа морского бога, поэтому вампиры из этого рода тяготеют к воде. Поскольку в Нефалии вампирам Стромкирка приходится часто иметь торговые отношения с людьми, они владеют особенно сильной магией иллюзий, а некоторые старейшины способны превращаться в туман.

Точка зрения вампиров на устройство мира предсказуемо эгоцентрична. Себя они считают никем иным, как спасителями и хранителями человеческой расы, и те «жертвы», на которые они пошли, - отказ от смертности и родства с людьми - определённо доказывают их благодетельность.
Вампиры ведут себя по отношению к людям примерно так же, как богатые филантропы по отношению к нищим (за исключением того, что филантропы не высасывают периодически всю кровь нищего до капли).
Общество вампиров напоминает королевский двор, со всеми его интригами, предательствами и распутством. Их бессмертная жизнь проходит в череде приёмов, балов, представлений, праздников, дуэлей, мимолётных увлечений и тому подобных занятий. Обиды, распри, альянсы и заговоры являются для них просто ещё одним видом развлечений, и поэтому разобраться в хитросплетениях взаимоотношений вампирских родов чрезвычайно сложно.
Вампиры хотят обладать лишь самым лучшим – в том числе лучшей одеждой, оружием, мебелью, транспортом и так далее. Зачастую вампирские запросы способны удовлетворить вампирские же мастера – но порой случается так, что уровень человеческого ремесла превосходит достижения кровососов, и тогда последние готовы пойти на всё, чтоб завладеть вожделенным сокровищем. Как правило, вампиры организуют покупку через подставных лиц, но иногда снисходят до мастеров лично. Отличить клиента-вампира от человека довольно просто, так как их вкусы и предпочтения заметно разнятся, но даже если ремесленник понял, с кем имеет дело, вампир обычно всё равно получает своё – деньгами ли, шантажом, либо прямой угрозой жизни.

Вервольфы

В душе этих созданий постоянно идёт борьба двух противоположных начал – человека и зверя, природы и цивилизации, рационального мышления и первобытных инстинктов. Отношение к вервольфам также может быть двояким: их можно назвать как кровожадными чудовищами, так и несчастными жертвами, навечно связанными с предательской луной и обречёнными нести гибель своим родным и близким.

Человеческая Форма.
Человек, страдающий ликантропией, постоянно ощущает внутренние противоречия. Звериная сущность рвётся наружу, мешая вервольфу нормально взаимодействовать с обществом. Чем ближе полнолуние, тем слабее становятся узы морали, религии и социальных норм, тем явственнее человек ощущает зов дикой природы. Полная луна неизбежно вызывает трансформацию вервольфа, но в действительности, любое сильное потрясение, любой эмоциональный всплеск способны разрушить тонкую грань, отделяющую человека от хищного зверя.

Звериная Форма.
В обличии волка вервольфы представляют собой настоящие машины для убийства, их ярость и кровожадность не знают себе равных. Челюсти вервольфа способны с лёгкостью разгрызть любую кость, а своими когтями он может выпустить кишки существу, в несколько раз превышающему его размером. Его сознание – пульсирующий клубок эмоций и инстинктов, все его чувства обострены до предела, но от человеческого разума здесь не остаётся практически ничего. Вервольфы способны передвигаться на двух ногах, но для бега встают на четвереньки. В звериной форме они не могут воспроизводить человеческую речь, и между собой общаются с помощью различных звуков, жестов и поз, как настоящие волки или собаки.

Превращение.
Согласно свидетельствам, трансформация в зверя – весьма мучительный и болезненный для вервольфа процесс. Всё начинается с глаз: зрачки расширяются, радужка занимает почти всё пространство, белки темнеют. Далее преображаются руки – они удлинняются, кисти становятся подобны волчьим лапам, и на пальцах отрастают гигантские когти. Лицо выдаётся вперёд звериной пастью, на смену зубам приходят острые клыки. Густой жёсткий мех покрывает всё тело, порой как бы выталкивая нормальные человеческие волосы. Копчик удлинняется и становится полноценным хвостом. Всё это сопровождается хрустом костей и сухожилий, а также треском рвущейся одежды. Подобная перестройка тела требует от организма громадных затрат – неудивительно, что после превращения вервольф испытывает сильнейший голод.
Возврат в человеческую форму происходит более стремительно. Обычно ликантроп обнаруживает себя в незнакомом месте, голым, грязным, нередко со следами крови и свежими ранами на теле. Он сохраняет лишь обрывочные воспоминания о том, что делал прошлой ночью, и последующие несколько дней пытается скрыть следы своих кровавых преступлений и обеспечить себе алиби.
Если вервольф умирает в зверином облике, он также превращается в человека. Это назвается «посмертным возвращением».

Мученики и Беспутники.
Сами вервольфы по-разному относятся к своим превращениям и их последствиям. Большинство из них, вспоминая эпизоды последней ночной охоты и воочию видя причинённый ущерб, испытывают ужас, стыд, и могут надолго впасть в депрессию. Эти люди получили название «мученики». Есть, однако, и те, кто считает своё оборотничество благом, и постоянно жаждет возвращения в звериную форму. Таких людей называют «беспутниками».
Стоит подчеркнуть, что в волчьем обличии различий между мучениками и беспутниками нет – все они становятся жестокими кровожадными хищниками.

Религия.
С точки зрения общества, все вервольфы должны быть уничтожены, так как представляют явную угрозу для людей. Однако вервольфы слишком опасны, чтоб сражаться с ними напрямую, поэтому было разработано огромное количество магических средств для так называемой «пассивной» борьбы с ними.
Постоянное воздействие магии Авацины способно помешать превращению в зверя. Святилища, придорожные алтари, священные символы и церковные обряды помогают вервольфам сохранять человечность, поэтому многие из них специально стараются не покидать крупных городов (вервольфы-беспутники, напротив, селятся в глуши, подальше от священников с их молитвами и оберегами). Однако влияние полной луны может пересилить даже церковную магию. К тому же, сейчас защитные чары ослабевают, и трансформации становятся всё более частыми и непредсказуемыми.

Луна и Серебро.
Очевидно, что луна властвует над вервольфами. В зависимости от фазы луны, ликантропия проявляется в большей или меньшей степени. В полнолуние звериная сущность становится особенно сильной, что вкупе с ослаблением священной магии делает превращение в чудовище наиболее вероятным.
В форме зверя вервольфы поразительно сильны и выносливы, а сейчас, когда сила Авацины иссякает, редкое заклинание способно навредить им или хотя бы отпугнуть их. Однако у ликантропов есть одна слабость – чистое серебро, благословлённое священником, причиняет им чудовищные муки. Наконечники стрел, копий и дротиков для охоты на вервольфов изготавливают именно из такого серебра.
На протяжении веков маги Иннистрада ассоциируют серебро с луной, хотя до сих пор природа этой связи остаётся загадкой. Известный астроном Дженрик однажды заявил, что луна в действительности целиком состоит из серебра, и именно с неё этот благородный металл попадает в Иннистрад. Непонятным является то, почему же полная луна придаёт вервольфам силы, в то время как серебро причиняет им вред.

Причины Ликантропии.
Существует множество теорий и домыслов касательно того, как же возникает и распространяется проклятье ликантропии. Большинство сект Церкви Авацины сходится во мнении, что ликантропия – это особый вид одержимости, хотя ни один ритуал экзорцизма ещё не дал положительного результата. Все известные вервольфы стали таковыми уже после рождения, хотя в отдалённых районах ходят леденящие душу слухи о младенцах-оборотнях. Большая часть алхимиков и охотников полагает, что вервольфы бесплодны и увеличивают свою численность, лишь передавая проклятие нормальным людям. При этом многие обыватели верят, что чудовища способны скрещиваться с людьми и производить на свет себе подобных.
В действительности ликантропия является сверхъестественным состоянием, при котором духовная сущность жертвы сливается с сущностью дикой природы, воплощённой в волчьем обличии. В итоге вервольф имеет как бы две души – или одну душу, разделённую пополам. Две сущности постоянно ведут борьбу за контроль над телом, и, когда побеждает сущность волка, происходит превращение. Таким образом можно объяснить и то, почему вервольфы так часто охотятся на людей - стремление волчьей сущности возобладать над человеческой настолько велико, что любой человек воспринимается ею как враг, которого следует немедленно уничтожить.

Зов Первой Охоты.
Проклятие ликантропии впервые проявляет себя ночью. Жертва слышит призывный вой других вервольфов, и в следующее мгновение уже обнаруживает себя в глуши, под сияющей луной, в окружении множества горящих во тьме звериных глаз. Воля жертвы уже полностью подавлена, звериная сущность проявляеся в ней и начинает брать контроль над разумом. Вместе с вервольфами жертва бросается в лес, включаясь в захватывающую дух ночную охоту – как правило, добычей в ней служит лесная дичь, но бывает, что ею становятся люди, и даже другие, более слабые оборотни.
Как только зубы жертвы вопьются в горячую плоть, инициация будет завершена, и произойдёт первое полноценное превращение в волка. Леденящий кровь вой прочих вервольфов знаменует собой завершение Ночи Первой Охоты.
Позднее новоявленный ликантроп возвращается к людям, грязный, полуголый и едва вменяемый. С этих пор лишь усердные молитвы и защита Церкви способны помешать повторному превращению в зверя.

Распознать и Вылечить.
Выявить вервольфа непросто – в человеческой форме внешне он ничем не отличается от нормальных людей. Сами вервольфы в любом обличии способны распознать себе подобных по запаху и мелким, не заметным человеческому глазу деталям. Это подтверждается тем, что в стаях оборотней иногда можно заметить людей, которых вервольфы не трогают – очевидно, те тоже являются вервольфами, но по какой-то причине остались в человеческом облике.
Если обнаружить ликантропа сложно, то избавить его от проклятия практически невозможно. Ни один церковный обряд, ни одна молитва не в состоянии окончательно прекратить ночные превращения в кровожадного монстра. На данный момент наиболее успешной в этом деле считается алхимик Теодора Глик, которая проводила свои эксперименты с пойманным оборотнем Гутрилом. С помощью сложного ритуала, задействующего выложенные зверобоем таинственные круги на полу, расшитые серебряными нитями покрывала и энергию бушующей грозы, Теодоре удалось заставить Гутрила принять человеческий облик и оставаться в нём на протяжении трёх лунных циклов. К несчастью, эффект оказался временным – Гутрил вновь превратился в зверя и стал даже свирепее, чем был. Он разрушил лабораторию Теодоры в Гавонии и скрылся в ночи.

Стаи.
Среди вервольфов много охотников-одиночек, которые преследуют и убивают своих жертв в условиях больших городов. Однако часть вервольфов предпочитает уходить от цивилизации в леса и там сбиваться в настоящие охотничьи стаи.
Численность подобных стай постоянно меняется – она то нарастает, то убывает, подобно самой луне. Кажется, что некоторые вервольфы очень сильно привязаны к конкретной стае, и раз за разом возвращаются туда, как только вновь превратятся в зверя. Стаи бывают очень маленькими – всего с десяток особей, а бывают, наоборот, огромными, где количество оборотней переваливает за сотню. Во главе стаи как правило стоит вожак (не важно, самец или самка), которому приходится регулярно отстаивать своё право лидерства.
Три крупнейшие и наиболее стабильные стаи Иннистрада – Кралленхорд, Мондронен и Лироуг.

- Кралленхорд.
Когда обычный житель Иннистрада говорит о стае вервольфов – он представляет себе Кралленхорд. Эта стая существует уже несколько десятилетий, насчитывая в разные периоды от пятидесяти до двухсот особей. Это самая крупная, и также самая неоднородная стая в Иннистраде – здесь можно встретить и беспутников, и мученников, и сюда стекаются оборотни со всех четырёх провинций.
Вожаком Кралленхорда в данный момент является Ульрих, хитрый и проницательный беспутник, который остаётся со своей стаей даже тогда, когда превращается в человека.

- Мондронен.
Стая Мондронен состоит из приблизительно шестидесяти вервольфов. По слухам, члены этой стаи владеют тёмной, кровавой магией природы. Их вожак Товолар – это молчаливый седой вервольф, который, кажется, никогда не принимает человеческий облик. Под его командованием Мондронен чинит кровавые безумства, принося в человеческие поселения хаос, страх и разрушения. Раньше эта стая держалась вдали от центров цивилизации, предпочитая атаковать отдалённые пастбища, глухие деревни и уединённые монастыри, но с ослаблением магии Авацины вервольфы Мондронена стали подходить к крупным городам всё ближе и ближе.

- Лироуг.
Эту относительно небольшую стаю видели немногие, но зато практически все слышали о её ужасающих деяниях. Стая Лироуг уникальна – она выходит на охоту не в полнолуние, а в те тёмные ночи, когда луна идёт в рост. Самая лакомая добыча для вервольфов Лироуга – человеческие дети. Они нередко забираются прямо в дома через окна и дымоходы. Вожаком этой кровожадной стаи является Скахарра, чёрная волчица, знаменитая своей привычкой вырезать целые семьи, при этом оставляя в живых слуг и наёмных рабочих.
С недавнего времени Скахарра вместе со своей стаей перебралась в Гавонию, в леса Эствальда. Это положило начало серии жестоких убийств, при которых различные части тела жертвы подбрасывались в часовни и дома священников. Таким образом погиб прославленный инквизитор Тедис, а его голову на шесте впоследствии обнаружили недалеко от стен самого Трабена. Посланный после этого в Эствальд отряд катаров сумел прекратить кровавые бесчинства, однако выгнать Скахарру из здешних лесов до сих пор не удаётся.

В Кессиге охотятся несколько стай и множество одиноких вервольфов. На протяжении большей части года, доминирующей стаей Кессига является Мондронен, но в сезон Новой Луны здесь активизируется ещё и стая Лироуг. Более мелкие, безымянные стаи периодически появляются и исчезают, пытаясь отвоевать себе часть территории Ульвенвальда.
Когда-то старейшина Гатстафа заявил, что «в Кессиге число вервольфов превосходит число священников». Действительно, множество вервольфов-одиночек тайно живёт среди людей в постоянном страхе быть раскрытыми, и в то же время не желая покидать свои дома и семьи. Подозрения и предрассудки по поводу оборотней владеют умами жителей Кессига, среди них бытуют различные, порой диаметрально противоположные мнения насчёт того, как распознать, поймать, вылечить или убить вервольфа, сколько их существует в провинции, откуда они берутся, чего на самом деле хотят, и что всё это значит. В результате подобных разногласий время от времени крестьяне ловят и казнят совершенно невинных людей.